Вс, 19.05.2024, 12:18
Психологический клуб г.Цивильск
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О Клубе в СМИ [18]
Притчи и короткие истории о Жизни и для Жизни [374]
Мудрости, памятки [124]
О психологах и психологии [8]
Как пережить смерть близкого [15]
Стихи [89]
которые хочется выделить
Поиск
Главная » Статьи » Мудрости, памятки

Только без крика
Умеем ли мы достойно выходить из конфликтных ситуа­ций? Интеллигентно ли ведем себя, оказавшись в их эпи­центре? И вообще, как укрощать себя, дабы не навредить здоровью, имиджу, карьере?
 
НА СЛУЖБЕ Если начальник жестко вас отчи­тывает, не торопитесь реагировать эмоционально. Выражение «ушел, хлопнув дверью» означает «уволил­ся». Если писать заявление об ухо­де не входит в ваши планы, значит, вам нужно выйти из ситуации по­бедителем. Как? Ни в коем случае не устраивайте сцен, не плачьте, не доказывайте свою правоту. Лучше выслушайте претензии шефа (при этом може­те считать про себя до десяти и обратно) и, когда он закончит, молча выйдите из кабинета. А через час, успокоившись и приготовив не­сколько аргументированных фраз, зайдите снова. Если уверены в сво­ей правоте, скажите: «Простите, по­жалуйста, но мне бы хотелось в свое оправдание объяснить...». Если же допустили ошибку в работе, при­знайте ее. Но не вздумайте посвящать в конфликт коллег. Конфликт, возникший между дву­мя сотрудниками, тоже касается их двоих и не должен обсуждаться в коллективе. Не следует «вербо­вать» себе союзников. Конечно, готовых рецептов сглажи­вания напряженных ситуаций меж­ду коллегами нет. Просто каждый должен нести ответственность за климат в команде, делающей общее дело.
 
У ПРИЛАВКА Если вам продали несвежие про­дукты, неправильно дали сдачу или неточно взвесили товар, не скандаль­те. Крик - показатель слабости, спо­койный уверенный тон - признак силы. Попросите продавца вызвать заведующего отделом или директо­ра и объясните ему причину своего недовольства. Вам обязаны заме­нить покупку или вернуть деньги. Если ваша просьба осталась не­удовлетворенной, уместна фраза: «Я не только сама больше не приду в ваш магазин, но и расскажу знако­мым о вашей недобросовестности».
 
В ОЧЕРЕДИ Ученые утверждают, что человек может спокойно простоять в очере­ди... семь минут. Потом он начина­ет нервничать, раздражаться, сло­вом, становится «конфликтоопасным». Так что если назревает кон­фликт, вспомните, что говорят спе­циалисты, и ненадолго отойдите в сторону. Если же вам успели на­грубить, с улыбкой произнесите: «Вы что-то мне хотели сказать? По-моему, мы незнакомы», но не позво­ляйте втянуть себя в ссору.
 
В СТОЛОВОЙ, КАФЕ Ваше возмущение будет резон­ным, если вам подадут жесткий бифштекс, недостаточно охлажден­ное шампанское или, например, по­суда, приборы и скатерть будут не безупречно чистыми. Но не стоит затевать ссору, лучше обратиться к официанту. Ваше недовольство не принято во внимание? Тогда попро­сите вызвать метрдотеля и выска­жите свои претензии ему. Профессиональный метрдотель обязательно должен удовлетворить ваши требования.
 
В ПАРИКМАХЕРСКОЙ Конфликты в салоне легче предот­вратить, чем разрешить. Чтобы не­приятных ситуаций не возникало, лучше всего обслуживаться у опыт­ного мастера, с которым можно ого­ворить все детали. Иначе предъяв­лять претензии по поводу неудач­ной стрижки будет потом слишком поздно.
* Если в ателье вам испортили заказной наряд, обратитесь к заве­дующей. Она обязана вернуть сто­имость услуг и ткани.
* А как поступить, если работник салона встретил вас недружелюб­но? Уйти без раздумий. Ведь цель посещения подобных заведений не только маникюр, маска, массаж, при­ческа, но и приятное времяпрепро­вождение.
* Продемонстрируйте готовность подумать над чужой точкой зрения. Возьмите бумагу, ручку и попро­сите: «Повторите, пожалуйста, я за­пишу».
* Снимите напряжение шуткой. Для этого имейте «про запас» две-три ироничные фразы. Сократ, на­пример, в таких случаях говорил: «Пора обедать. Наш разговор тре­бует перерыва». От конфликтов никто не застра­хован. И уж если вам пришлось стать невольным его участником, су­мейте пойти на компромисс. В любой ситуации руководствуйтесь народной мудростью: «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами».
 
«Формула счастья: он и она».
Газета «Необычные советы» №24, октябрь 2004 г.
Категория: Мудрости, памятки | Добавил: Soletta (25.01.2011)
Просмотров: 519 | Теги: стресс, помощь, Конфликты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
  • Жить
  • Проект о Жизни
  • Победишь
  • Россия - без жестокости к детям!
  • Ветка ивы
  • Позитивные мотиваторы
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Надежда Павлова © 2024Конструктор сайтов - uCoz